Нижегородский рабочий,
30 марта 2010 г.
К страхованию с умом
1234 просмотра
Нижегородский рынок страховых услуг в ближайшее время может сократиться. По мнению экспертов, стабилизация на рынке наступит только к концу года, к этому времени на плаву останутся только самые сильные, надежные игроки.
Легче не будет
Нижегородский рынок страховых услуг переживает нелегкие времена, поэтому вполне вероятно, что в ближайшее время количество компаний продолжит сокращаться. Такое мнение высказал директор филиала компании "Росгосстрах" в Нижегородской области Сергей Котов.
- За минувший год с рынка ушли порядка 100 страховых компаний. Коснулось это и Нижегородской области, хотя в целом число игроков осталось прежним – около 110 компаний, - говорит Сергей Котов. - Вряд ли в этом году ситуация изменится в лучшую сторону. Страховые компании продолжат активно уходить. Уже сейчас, насколько мне известно, готовятся документы об отзыве лицензий у около 40 компаний, часть из которых входят в топ-100.
Как отметил генеральный директор компании "РОСНО" Ханнес Чопра, 2009 год стал поворотным. В этот период страховое сообщество разделилось на приверженцев двух различных стратегий.
- Одни компании сделали ставку на стратегическое развитие и придерживались осторожности в текущей политике, а другие сделали ставку на "раздувание портфеля", - сказал Ханнес Чопра. - Результаты такого выбора станут очевидны через 1,5-2 года. При этом от ошибок в избранной политике могут пострадать не только мелкие страховые компании, но и те, кто сегодня занимает позиции в списке 50 крупнейших российских страховщиков.
По оценкам главы Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Александра Коваля, в 2010 году страховой рынок покинут не менее 100 страховщиков. - Текущий год не будет для страховщиков легче 2009-го. Напротив, проблемы, прежде всего с платежеспособностью компаний, будут только нарастать, - заявил Александр Коваль.
Опасный демпинг
Другая отрицательная тенденция на страховом рынке - это нарастающий демпинг среди компаний. Часть страховщиков устанавливают стоимость своих продуктов на неоправданно низком уровне из-за нехватки денег, тем самым привлекая клиентов.
- У некоторых компаний не хватает ресурсов, чтобы выполнять свои обязательства перед клиентами, - продолжает Сергей Котов. - Такие компании идут на любые ухищрения, лишь бы привлечь новые взносы и расплатиться со старыми клиентами. А с определенного момента эти структуры и вовсе прекращают выплачивать деньги по страховке.
Такие демпинговые явления наблюдаются в отношении всех страховых продуктов и компаний.
- Если в начале 2009 года демпинговали практически все компании, набирая клиентскую базу, то к настоящему моменту демпинг скорее вытеснился в сторону средних и мелких компаний, - отмечает аналитик рейтинговой компании Standard&Poor's Виктор Никольский. - Крупные компании уже потихоньку начали повышать тарифы. Они получили лояльную клиентскую базу, клиенты увидели, что компании могут выплачивать страховые случаи. Поэтому разрыв между крупными и мелкими компаниями еще больше увеличивается.
По словам экспертов, переток клиентов, который наблюдался в 2009 году, будет продолжаться. Таким образом, крупные будут становиться еще больше, а средние и маленькие - меньше.
- Итоги 2009 года показали, что почти все крупные компании, такие как Росгосстрах, приросли, - говорит Сергей Котов. - Например, на нижегородском рынке практически ничего не поменялось: около 15 компаний как собирали порядка 85 процентов сборов, так и собирают.
Но прошлый год привнес и положительные изменения на рынке страхования. Например, граждане стали более осознанно подходить к выбору страховой компании.
Динамика количества страховых компаний на рынке 2005 - 1281 2006 - 933 2007 - 913 2008 - 842 2009 - 768 2010 - 722
Сергей ПАВЛОВ
Вся пресса за 30 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|